![]() Grae Stafford/ the DCNF
Американские ученые подписали соглашения, по которым они согласились передать Китаю право собственности на исследования, финансируемые налогоплательщиками США, в рамках текущего китайского плана, опубликованный в понедельник двухпартийным отчетом Сената.
«План тысячи талантов» Китая (TTP) привлек тысячи ученых для проведения исследований из-за рубежа в поддержку своих военных и технологических усилий, и многие американские колледжи практически пожали плечами при поиске исследователей в этом акте, говорится в опубликованном в понедельник отчете двухпартийного сената.
«План« Тысячи талантов », запущенный в 2008 году, побуждает людей, занимающихся исследованиями и разработками в Соединенных Штатах, передавать знания и исследования, которые они получают здесь, в Китай в обмен на денежные выплаты… Китай несправедливо использует американские исследования и опыт, которые он получает для своих собственных целей. экономический и военный выигрыш ».
К 2017 году в Китае было набрано более 7000 специалистов, включая нобелевских лауреатов, говорится в отчете (Примечание 1) на 100 страницах Постоянного подкомитета сената по расследованиям, возглавляемого республиканским сенатором Робом Портманом из Огайо и демократическим сенатором Томом Карпером из Делавэра.
Многие были гражданами Китая, которые приезжают в США, чтобы учиться или проводить постдокторские исследования в американских учреждениях. В докладе говорится, что академики обращаются в ТТП для получения заработной платы в Китае, и их выбирает коммунистическая партия.
«Хотя положения пересмотренных контрактов были разными, каждый контракт содержал пункты, которые давали китайским учреждениям по крайней мере некоторые права на любую интеллектуальную собственность, созданную членом ТТП в Соединенных Штатах», - говорится в заявлении.
Некоторые из контактов ТТП требовали, чтобы участники нанимали других для участия в китайской программе или для приезда китайских участников в США.
«В одном из положений о найме на работу по контракту от члена плана по подбору талантов требовалось собрать и обучить команду из 8-10 аспирантов. В другом контракте содержится более подробная информация о том, что китайское учебное заведение предоставит члену ТТП список докторантов и аспирантов, из которых член ТТП должен набирать от 1 до 2 аспирантов в год », - сказано в сообщении.
«В нескольких контрактах отмечалось, что член ТТП не может аннулировать свои контракты, если на это не согласится их китайский работодатель, предоставляя китайским чиновникам значительные рычаги влияния на члена ТТП», - говорится в сообщении.
Национальный институт здравоохранения (NIH) распределяет 31 миллиард долларов в год среди 300 000 исследователей для проведения медицинских исследований. «Недавно NIH обнаружил случаи, когда члены плана по подбору талантов совершали мошеннические гранты и передавали интеллектуальный капитал и собственность», - говорится в отчете.
В отчете говорится, что «американское академическое сообщество находится в перекрестии… государств иностранных государств, которые стремятся… похитить интеллектуальную собственность». В нем отмечается, что в Китае военная и гражданская жизнь переплетаются, что затрудняет выявление того, когда спонсируемые США исследования напрямую помогает китайским военным.
«Ирония заключается в том, что США, по сути, финансируют [возрождение Китая]», - заявил конгрессмену директор ФБР Кристофер Рэй, наивно осуждая колледжи.
Закон не требует, чтобы NIH активно управлял грантами для иностранного влияния, при этом эта ответственность ложилась на университеты.
Несмотря на предупреждения со стороны органов национальной безопасности, университеты, похоже, не понимают угрозы, говорится в отчете.
Отчасти это потому , что университеты являются рассадниками из политики идентичности риторики , которая считает иностранец - даже хорошо финансируемые китайские докторантов , - как угнетенное меньшинство.
Ли Боллингер, президент Колумбийского университета, написал в «Вашингтон пост» в августе: « Нет, я не буду шпионить за своими студентами, родившимися за границей».
«Наши администраторы, профессора и ученые-исследователи не являются и не должны становиться инструментом правоохранительных органов США», - написал он. «Если у правоохранительных органов есть законные проблемы, мне кажется, что они должны выявлять и контролировать тех, кого они обозначают как« подозрительных людей », основываясь на реальных угрозах, а не на общих заботах о целых народах».
В 100-страничном отчете приводятся многочисленные примеры, но говорится, что из-за отсутствия тщательного надзора уровень проникновения научных кругов в Китай, вероятно, намного выше, чем признано.
Некоторые случаи привели к обвинениям. Персиваль Чжан, профессор биологических систем в Virginia Tech, одновременно работал в китайском колледже и получил гранты Национального научного фонда на работу, которая уже была завершена в Китае. Фенг «Франклин» Тао заключил контракт на работу на полную ставку в китайском университете, в то время как он проводил исследования в Канзасском университете, финансируемом за счет государственных субсидий США.
Но чаще всего, как представляется, колледжи принимают неправдоподобные оправдания со стороны граждан Китая и не предпринимают никаких действий.
В начале 2019 года NIH связалось с медицинской школой около трех подозрительных главных следователей, и школа сообщила, что провела «внутреннюю проверку», которая пришла к выводу, что проблем не было. NIH прислал скриншоты со списком одного из исследователей в качестве давнего профессора в китайском университете, вместе с доказательствами того, что он был вероятным членом ТТП и получил грант от правительства Китая, который он не раскрыл. Школа сказала NIH: «Очевидно, что касается нас», но исследователь заявил, что китайский веб-сайт должен быть «недосмотром», и школа позволила ему продолжить работу над грантом NIH.
В другом случае в этом году NIH отметил ситуацию, аналогичную медицинской школе. Школа «заявила, что она, возможно, не смогла полностью раскрыть принадлежность [исследователя] в Университете науки и техники Хуачжун, финансирование из Национального фонда естественных наук Китая и Программу« Тысяча талантов Китая ». Затем китайский сайт удалил резюме. и школа позволила исследователю продолжить работу над грантами, заявив, что, несмотря на нарушение раскрытия информации, работа не «пересекалась». NIH не предприняло никаких действий.
В другом случае NIH связался с «больничным учреждением в отношении предполагаемой иностранной поддержки для медицинского исследователя, спонсируемого NIH». В этом учреждении заключен подписанный контракт TTP, согласно которому он должен «набирать трех студентов бакалавриата каждый год ... сосредоточиться на наборе 1-2 аспирантов» студенты каждый год… [и] публикуют 12 статей в основных международных журналах ». Исследователь также занимал должности преподавателей в Китае и предложил использовать данные США для финансируемого правительством Китая проекта.
«Учреждение не раскрыло ни одного из источников иностранной поддержки NIH. Впоследствии учреждение проконсультировало Физическое лицо Y о «важности полного и точного раскрытия», говорится в отчете. NIH отметил, что исследователь проводит в Китае 6 месяцев в году, что делает невозможным выделение часов, необходимых для его работы в США. Больница заявила, что не знает, что один из ее исследователей проводит полгода на другом континенте, и вернула часть денег.
В другом случае профессор получил разрешение от своего американского университета на неполный рабочий день, чтобы посвятить половину своего времени работе в Китае на исследованиях, финансируемых правительством Китая. Даже тогда исследователь не сообщал о каких-либо внешних доходах, и учреждение не сообщало об этом в NIH. «В ответ на неоднократные нарушения политики NIH и членства в TTP, единственными действиями учреждения была разработка плана исправления, который требовал, чтобы лицо 1 подало ежегодную информацию о конфликте интересов», - говорится в отчете.
В другом случае профессор фармакологии в различных исследовательских работах рассказывал о своих многочисленных наградах и грантах из различных китайских учреждений, но не раскрывал их в рамках процесса утверждения гранта NIH. В онлайн-сообщениях указывалось, что исследователь был деканом китайского колледжа и членом TTP. Исследователь утверждал, что он отклонил позицию декана и что остальная информация была неправильной. Ему помогли по гранту NIH три постдока, которые также имели нераскрытые связи с Китаем.
Офис Portman сообщил, что фонд Daily Caller News Foundation решил не называть колледжи, чтобы сосредоточиться на Китае.
По состоянию на 13 сентября NIH связался с 70 учреждениями около 130 подозреваемых лиц, требующих ответа в течение 30 дней. Два месяца спустя «NIH получила только полные ответы в отношении 51 человека, предположительно имеющего нераскрытую иностранную принадлежность», говорится в сообщении.
В феврале подкомитет Сената рассмотрел программу под названием “Confucious Institutes” (Примечание 2), которая, курировалась китайскими пропагандистскими центрами, встроенными в сотни университетов США.
Согласно отчету, большинство высших учебных заведений США, получивших значительное китайское финансирование, не сообщали о зарубежных контрактах в нарушение закона, и многие подписали контракты, включающие положения о секретности, которые не позволяют студентам и общественности узнать их условия.
23.11.2019 г.
По материалам dailycaller.com
Электронный ж-л "Женщина Москва"
Примечание 1.https://www.hsgac.senate.gov/imo/media/doc/2019-11-18%20PSI%20Staff%20Report%20-%20China's%20Talent%20Recruitment%20Plans.pdf
Примечание 2https://dailycaller.com/2019/02/28/china-universities-propaganda/
|
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.