Финансовый мир сошел с ума: деньги бесплатны для богатых, но недоступны для бедных - Электронный журнал «Женщина Москва»

Георгий Колосов «Дым времени» Мужчины политики, мужчины религиозные функционеры так и не смогли за 5 000 лет избавить человечество от войн. Можно ли доверить им Мир и перед финальной войной?!

Всё указывает на то, что женщины не могут позволить себе и впредь передоверять заботу о судьбе своих детей другим; пришло время им думать самим, независимо. Прежде всего для женщин, с их уникальным эмоциональным интеллектом, наши тексты…

Сергей Селихов

Важные статьи авторов нашего журнала в разделе "Выживание" Анализ только критически важных тем и тенденций...

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:


Система Orphus


Финансовый мир сошел с ума: деньги бесплатны для богатых, но недоступны для бедных

Финансовый мир сошел с ума: деньги бесплатны для богатых, но недоступны для бедных

Канал нашего журнала в Яндекс.Дзен и Instagram.

5.11.2019 Рэй Далио разместил в Linkedin статью под заголовком «Мир сошел с ума и система сломана / The World Has Gone Mad and the System Is Broken». Мнение признанного в экономической сфере эксперта имеет исключительно важное значение для понимания критической ситуации, сложившейся на финансовых рынках Запада, и причин ее появления. 

Рэй Далио:

Деньги бесплатны для тех, кто является кредитоспособным, потому что инвесторы, которые дают их им, готовы получить обратно меньше, чем они дают. Более конкретно, кредитование инвесторами тех, кто является кредитоспособным, будет принимать очень низкие или отрицательные процентные ставки и не потребует возврата их основной суммы в обозримом будущем. Они делают это потому, что у них есть огромное количество денег, чтобы инвестировать, что было и продолжает навязываться центральными банками, которые покупают финансовые активы в их тщетных попытках реанимировать экономическую активность, тем самым увеличивая инфляцию. 

Причина того, что эти деньги, которые давят на инвесторов, не приводят к экономическому росту заключается в том, что инвесторы, которые получают их, хотят инвестировать, а не тратить. 

Эта динамика создает динамику «нажима на струну», которая случалась много раз в истории (хотя и не в нашей жизни) и была подробно разъяснена в моей книге Principles for Navigating Big Debt Crises. В результате такой динамики цены на финансовые активы пошли вверх, а будущая ожидаемая доходность пошла вниз, в то время как экономический рост и инфляция остаются вялыми. Эти большие повышения цен и, как следствие, низкая ожидаемая доходность относятся не только к облигациям. Они в равной степени верны и для акций, и для частных акций, и для венчурного капитала, хотя низкая ожидаемая доходность этих активов не столь очевидна, как для инвестиций в облигации, потому что эти инвестиции в акции не имеют заявленной доходности так, как делают облигации. Потому что у инвесторов столько денег, чтобы инвестировать из-за прошлых успешных примеров того, как акции революционных технологических компаний обеспечивают хорошую отдачу. Больше IT-компаний, чем когда-либо с момента мыльного пузыря dot-com, не должны получать прибыль или даже иметь четкие пути к получению прибыли, чтобы продать свои акции, потому что они могут вместо этого продать свои мечты тем инвесторам, которые пытаются любым способом вложить деньги и получить власть. Сейчас столько денег хотят купить эти мечты, что в некоторых случаях венчурные инвесторы вкладывают деньги в стартапы, которые не хотят бо´льшего финанситрования, потому что у них денег уже более чем достаточно. 

Но инвесторы угрожают навредить этим компаниям, оказывая огромную поддержку их конкурентам, если они не возьмут деньги. Такая тяга денег к инвесторам понятна, потому что эти инвестиционные менеджеры, особенно венчурные и частные инвестиционные менеджеры, теперь имеют очень большой объем необеспеченных денежных средств, которые они должны инвестировать, чтобы выполнить обещания своим клиентам и получить свои гонорары.

В то же время, большой государственный дефицит существует и, почти наверняка, существенно возрастет, что потребует от правительств продажи огромных сумм большего долга – суммы, которые, естественно, не могут быть поглощены без повышения процентных ставок в то время, когда повышение процентных ставок будет разрушительным для рынков и экономики, потому что мир так долго находится под бременем долга. Откуда возьмутся деньги на покупку этих облигаций и финансирование этих дефицитов? Они почти наверняка поступят от центробанков, которые выкупят долг, который компенсируется свежепечатными деньгами. Вся эта динамика, при которой из окна выбрасываются здоровые финансы, сохранится и, вероятно, ускорится, особенно в странах с резервной валютой и их валютах – то есть в США, Европе и Японии, а также в долларах, евро и иене.

В то же время пенсионные и медицинские выплаты все чаще будут выплачиваться, в то время как многие из тех, кто обязан их выплатить, не имеют достаточно денег для выполнения своих обязательств. Сейчас многие пенсионные фонды, у которых есть инвестиции, предназначенные для выполнения своих пенсионных обязательств, используют взятые на себя обязательства по прибыли, которые согласованы с их регуляторами. Они, как правило, намного выше (около 7%), чем рыночная доходность, которая встроена в ценообразование и которая, вероятно, будет произведена. В результате у многих из тех, кто имеет обязательства доставить деньги на выплату этих пенсий, вряд ли хватит денег на выполнение своих обязательств. Те, кто получает эти пособия и ожидает, что эти обязательства будут выполняться, как правило, по отношению к учителям и другим государственным служащими, которые также страдают от сокращения бюджета. Вряд ли они спокойно смирятся с тем, что их льготы будут урезаны. 

Несмотря на то, что пенсионные обязательства, по крайней мере, имеют некоторое финансирование, большинство обязательств в области здравоохранения финансируются на основе оплаты труда, и из-за меняющейся демографии, в которой меньше людей вынуждены поддерживать большую популяцию бэби-бумеров, нуждающихся в здравоохранении;  денег, чтобы финансировать эти обязательства не хватает. Поскольку не хватает денег для финансирования этих пенсионных и медицинских обязательств, скорее всего, будет битва, чтобы определить, как этот разрыв будет преодолен за счет: 
1) сокращение льгот, 
2) повышение налогов и 
3) печатания денег (что надо было бы сделать на федеральном уровне и передать тем на уровне штата, кто в этом нуждается). Это усугубит конфликт разницы в доходах граждан. 

Хотя ни один из этих трех путей не является хорошим, печатание денег является самым простым путем, потому что это самый незаметный способ создания перераспределения богатства и он имеет тенденцию к росту цен на активы. В конце концов, долг и другие финансовые обязательства, выраженные в сумме задолженности, требуют от должников только доставки денег. Поскольку не существует ограничений на суммы денег, которые могут быть напечатаны, или стоимость этих денег, это самый простой путь. 

Большой риск этого пути заключается в том, что он угрожает жизнеспособности трех основных мировых резервных валют как надежных способов сохранить капитал. В то же время, если директивные органы не могут монетизировать эти обязательства, тогда богатые/бедные борются за то, сколько расходов должно быть сокращено и сколько налогов должно быть повышено, что гораздо хуже. В результате богатые капиталисты будут все чаще переезжать в те места, в которых финансовое неравенство выражено меньше и конфликты менее сильны. С другой стороны  правительственные чиновники этих стран, теряющие крупных налогоплательщиков, будут все чаще пытаться найти способы поймать их в ловушку.

Одновременно с тем, что деньги, по сути, бесплатны для тех, у кого есть деньги и кредитоспособность, они, по сути, недоступны для тех, у кого нет денег и кредитоспособности, что способствует росту богатства, возможностей и политических конфликтов. Кроме того, эти пробелы усугубляются технологическими достижениями инвесторов и предпринимателей, о которых я говорил ранее, и которые также заменяют работников машинами. Из-за того, что процесс «сползания» (перераспределения) денег наверх к рабочим и другим людям путем повышения их заработка и кредитоспособности не работает, нарушается система обеспечения того, чтобы капитализм хорошо работал для большинства людей.

Такой набор обстоятельств является неустойчивым и, безусловно, уже нельзя поддержать финансовый рынок так, как это делают с 2008 года. Вот почему я считаю, что мир приближается к значительной смене парадигмы.

5.11.2019

По материалам: Ray Dalio, Linkedin. 

Источник: электронный ж-л "Женщина Москва"

Справка


Рэй Далио является основателем, одним из главных директоров по инвестициям и сопредседателем Bridgewater Associates (глобальной макро-инвестиционной фирмы, крупнейшего в мире хедж-фонда). Он также автор #1 New York Times Bestseller Principles: Life and Work. У него очень практическое понимание экономики, которое сильно отличается от обычного экономического мышления, которое он демонстрирует в своей видеосерии "How the Economic Machine Works".

Уже более 45 лет Рэй Далио является глобальным макроинвестором. По данным отраслевого исследования, хедж-фонд Bridgewater заработал для своих инвесторов больше денег, чем любой другой хедж-фонд – $49,7 млрд. Bridgewater Associates получила множество наград, в том числе более двадцати наград «Менеджер года» от каждого крупного финансового издания, а Рэй получил три награды Lifetime Achievement. Кроме того, множество экономистов и политиков часто обращаются к нему за советом, благодаря чему журнал Time Magazine в 2012 году назвал его «одним из 100 самых влиятельных людей в мире».

Рэй является активным филантропом, проявляющим особый интерес к океанографическим исследованиям и сохранению океана. Он участник сообщества The Giving Pavor, члены которого взяли обязательство отдать более половины своего богатства на благотворительность.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.
Наверх