Весна в Обители - Электронный журнал «Женщина Москва»

«Покровский храм Марфо-Мариинской обители» Когда я зашел с Большой Ордынки на территорию Марфо-Мариинской обители то почувствовал, что нигде и никогда мне не было так гармонично, так светло… Мои сомнения здесь приобретают истинный ничтожный масштаб, надежды на лучшее крепнут. На этом совсем небольшом участке земли каждый день происходят события, жизненно важные для каждого русского человека, для каждого, кто предан русской культуре… Об этом редакция журнала и будет рассказывать в разделе «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия».

Сергей Селихов

Больше 1000 идей для Дома и дизайна интерьера своими руками Опыт отечественный и зарубежный. Мы собирали их для вас более 10 лет.

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:


Система Orphus


Весна в Обители

27.05.2007


Художник А. В. Колесников
Художник А. В. Колесников

На пленэре
На пленэре

Акварель А. В. Колесникова
Акварель А. В. Колесникова

Большой купол храма
Большой купол храма

Обшивка купола
Обшивка купола

Вид с крыши на памятник Великой княгине
Вид с крыши на памятник Великой княгине

Любимая скамейка Елизаветы Федоровны
Любимая скамейка Елизаветы Федоровны

Орнамент стены Покровского храма
Орнамент стены Покровского храма

Орнамент стены Покровского храма (фрагмент)
Орнамент стены Покровского храма (фрагмент)

Образ Спасителя над главным входом
Образ Спасителя над главным входом


(кликните на фотографию, чтобы увеличить ее)

Д
о сегодняшнего дня самым большим удовольствием было фотографировать Прагу… Впервые я испытал подобное чувство в Москве – в Марфо-Мариинской обители милосердия.

Начать рассказ я решил так: сюжет фотоочерка «Весна в Обители», как настоящее красивое путешествие, плавно разворачивался передо мной… Не слишком ли значительно – «путешествие», ведь я провел там всего три часа? Встреча с художником и его ученицами, фотосъемка с крыши Покровского храма, знакомство с переплетной мастерской в домике садовника, крест на месте, которое прежде называлось «Голгофа»,  памятник Великой Княгине Елизавете Федоровне – разнообразие впечатлений и радость погружения в материал сняли с души всю усталость последних месяцев. Из меня словно вымыло что-то тяжелое, темное, что неизменно приставало ко мне при каждом выходе в такой огромный, такой негармоничный сегодня город.  Что же произошло со мной? Войдя в ворота Обители…

Войдя с Большой Ордынки в ворота Обители, я увидел художника с ученицами, которые рисовали акварелью Покровский храм. Пейзаж Александра Владимировича Колесникова вы можете увидеть слева среди фотографий.

Покровский храм сейчас восстанавливают; купола в лесах. С крыши территория Обители вся как на ладони. Только здесь, наверху, я увидел большой купол не только как часть общего ансамбля храма, но как самостоятельное произведение искусства.

Когда я впервые узнал историю Обители, то понял замысел Елизаветы Федоровны так – создать рай на Земле. Место, где в отличие от прежней жизни Великой княгини, царит справедливость и гармония. Но рай - идеал не только духовный, но и эстетический. Судя по фотографиям и воспоминаниям, сад Обители при Елизавете Федоровне был восхитительным. Особенно она любила белые цветы, они были повсюду.

А где сад, там должен быть и садовник. К его дому я и направился после того, как сделал несколько фотографий памятника основательнице Обители. В наши дни дом находится на границе участка, у самого забора.

Теперь там переплетная мастерская. Сестра Фотинья любезно показала мне дом. Он совсем небольшой: прихожая, где садовник держал рассаду, и комната, в которой он жил. Во всех углах я обнаружил прессы для нанесения теснения на кожаные переплеты. Всё здесь делается только вручную и только из натуральных материалов. В полумраке дома я вспомнил свой офис с его пластиковым компьютером, принтером и факсом, столом из ДСП и стулом из гнутых металлических трубок…

Метрах в семидесяти от дома садовника стоит крест в память погибших вместе с Великой Княгиней членов дома Романовых и секретаря Великого Князя Сергея Михайловича Федора Михайловича Ремеза.    

За памятником Елизавете Федоровне цветут сирень и яблоня, около Покровского храма и приюта ирисы и тюльпаны.  А когда уходил, обнаружил оставленный кем-то у ворот обители букет: маленькая ваза, крошечные цветы. Чья-то трогательная попытка добавить красоты в наш негармоничный мир…

Текст и фотографии: Сергей Селихов. 



Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.
Наверх