Россия между Алексеем Серебряковым и Владимиром Квачковым - Электронный журнал «Женщина Москва»

Георгий Колосов «Дым времени» Мужчины политики, мужчины военные, мужчины религиозные функционеры так и не смогли за 5 000 лет избавить человечество от войн. Можно ли доверить им Мир и перед финальной войной?!

Всё указывает на то, что женщины не могут позволить себе и впредь передоверять заботу о судьбе своих детей другим; пришло время им думать самим, независимо. Прежде всего для женщин, с их уникальным эмоциональным интеллектом, наши тексты…

Сергей Селихов

Важные статьи авторов нашего журнала в разделе "Выживание" Анализ только критически важных тем и тенденций...

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:


Система Orphus


Россия между Алексеем Серебряковым и Владимиром Квачковым


Константин Васильев «Северный орел»
Константин Васильев «Северный орел»

У каждого русского есть
своя история эмиграции
реальная или воображаемая.
Автор

Чаадаев и Серебряков: продолжение одного бесконечного спора, начатого 200 лет назад


Слова, позиция, символический вывоз в Канаду из современной России троих детей актера Алексея Серебрякова уже несколько лет не дают покоя россиянам, еще оставшимся в своей стране (1). Возможно, не дают покоя и самому актеру (раз он соглашается давать интервью на эту тему). Эти события, драматизм их обсуждения – маркеры глубочайшего кризиса русской цивилизации, прежде всего русской системы ценностей (в том числе воспитания), в начале XXI века (впрочем, как и в века предыдущие).


О чем болит душа у хорошего русского актера Алексея Серебрякова? Он актер умный (явление не частое и в прежние годы), поэтому четко разделяет Родину и государство (в России всегда это разделение важно). Искренность Алексея Валерьевича, его нежелание смягчить и, тем более, опровергнуть свою позицию, крайне важны для нас. Это подлинный, не искаженный толкователями материал для анализа. Почему же абсолютно русский актер не может жить в своей собственной стране, не принимает современной России?

Может быть, Алексей Валерьевич – это Олег Даль (2) нашего времени? Такой же бескомпромиссный, неистовый, тоже талантливый, с такой же незащищенной «англосаксонскими принципами не показывать своих истинных чувств» душой, такой же до нервного срыва, как Даль, не терпимый к фальши? Возможно, о таких говорят – «это совесть нашего поколения»…

С другой стороны, со слов актера мы понимаем, что «сверхзадачи» в его творчестве нет (то ли пока нет, то ли уже нет) и единственное, чем он занят в кинопроцессе, – зарабатывание денег для достойной жизни его семьи: жены, троих детей, мамы и тещи. С общественной сверхзадачей все ясно – она у всех участников кинопроизводства в России пропала официально еще где-то в 1983-1987 гг. Но почему у хорошего актера старой школы отсутствует личная творческая сверхзадача (как там у актеров: «Мечтаю сыграть Гамлета»)?

Алексей Валерьевич говорит предельно ясно: «Я очень хорошо понимаю, что мне нужно дать детям. Если ты хочешь построить самый длинный мост, не нужно ждать, когда в твоей деревне потечет река. Надо поехать туда, где есть эта река и строить там мост. Но для этого ты должен разговаривать на языке, на котором говорят во всем мире. Ты должен быть образован. В связи с этим мне нужно было дать детям максимально большое количество конкурентных преимуществ. Поэтому мы уехали…»

По-моему, актер опоздал с переездом в западную демократию, как минимум на полвека. Да, в 50-70-е гг. 20 в. это была еще «старая добрая Франция, Англия, Канада и т. д.». Сейчас это только лживый фасад, который марионетки Макроны, Меркили и т.п. все чаще забывают даже подновить. В целом глуповатого Джорджа Буша-младшего на его последней пресс-конференции спросили: «Что вас удивило больше всего во время пребывания в кресле президента?» Член масонской ложи «Череп и кости» Джордж Буш-младший задумался и мудро сказал: «Как мало я могу!». Может, Алексей Валерьевич и правда в свои 54 года искренне считает, что уехал в справедливое общество – образец человечности и гуманизма – Канаду, но поверить в это трудно. Более гармонична другая версия – уехал в общество более комфортное, где не «толкаются локтями» и «не говорят резкостей» потому, что правда там никому не интересна и не нужна, она мешает жить спокойно, без отрицательных эмоций. 

Из видео интервью мы узнаем, что Алексей Валерьевич живет только ради семьи, только она вызывает в нем чувство любви. Мне, автору этих строк, 49,5 лет и я уже знаю, что любовь к семье – это на 70-80% любовь к самому себе, т.е. эта позиция – облеченный в общественно приемлемую форму эгоизм (или другой ракурс мысли – это мещанство в отличие от пассионарности – вдохновения от нематериальных, сверхличностных целей и идей). Нет, мы категорически не лезем в чужую личную жизнь, нам просто жизненно необходимо понять известного русского актера (тип «героя нашего времени»), чья позиция влияет на убеждения миллионов людей и, тем самым, меняет историю России…     

Давайте внимательно без предвзятости прислушаемся к словам и душе актера, попробуем понять. Но разобраться в этом вопросе совершенно то же самое, как разгадать загадку России, ее истории, «загадочной души» ее народа. В одном тексте в 2019 году это точно не реально. Но мы попробуем хотя бы предложить свою версию…

Душа актера, понимая это смутно, интуитивно, пытается докричаться до нас о том, что русская цивилизация почему-то даже к началу XXI века так и не смогла сформировать привлекательную (хотя бы для своих) систему норм поведения: в семье, в обществе, организовать полностью цивилизованное жизненное пространство, культуру производства. А тот набор, как пословицы, неких стихийных правил общежития проигрывает (во внешней картине приличий) и западной Европе, и Америке с Канадой, Австралии и Новой Зеландии, и восточной Европе, Беларуси. Другими словами, широта диапазона возможных моделей поведения современного русского человека для Алексея Валерьевича пугающе велика:
«русский встал не с той ноги», и он не добр, может нахамить, быть не деликатным с другими людьми, может даже показаться жестоким…
или
«русский встал с той ноги», и он отдал последнюю рубашку нищему, обнимал врага… долго, и открывал в течение дня перед всеми женщинами, каких видел, двери, вечером спас из городского пруда тонущего ребенка ценой своей жизни… Как такие контрасты до сих пор возможны в цивилизации Льва Толстого, Антона Чехова, Дмитрия Менделеева и Сергея Рахманинова?! - удивимся и мы вместе с нашим героем.  

А ведь еще в самом начале эпохи «великой классической русской литературы» Петр Чаадаев взорвал сонный казенный патриотизм высшего общества своими «Философическими письмами». Именно после него в оборот интеллектуальных споров о пути и предназначении России навсегда вошел мем «в этой стране» (манифест отстраненного «просвещенного» взгляда на «немытую Россию»). И позиция философа и вызванный ей скандал (или, дипломатично выражаясь, резонанс) удивительно похожи на изучаемый нами случай. Между ними 200 лет, а воз и ныне там же!

Мутации, мутации, мутации…


Русских сознательно и упорно дерусифицировали в СССР и, не дав опомниться, продолжили дерусифицировать в «России демократического выбора». К нынешнему 2019 году от их самобытности не осталось уже почти ничего – одни симулякры: парады, шествия и прочие организуемые режиссерами массовых зрелищ постановки. После 1991 года главным мотивом отвлечения русских от самих себя стала предоставленная им возможность подзаработать. Этой возможностью для самых экономически активных – пожить «почти, как в Европе» – кукловоды, заканчивающие разграбление исторической России, купили их лояльность на 20 лет. Определенно, это центральное место «развода» политшулерами добродушных русских! В 2014 году российский обыватель (финансово потерявший 50 % своих накоплений, исчисляя в долларах) резко проснулся от морока, немного «глаза, так сказать, приоткрыл»… Огляделся и вдруг увидел – воруют страшно, как при Салтыкове-Щедрине себе воровать не позволяли!

«Ну, и что! – воскликнет обыватель. – Сейчас все народы такие (ничего определенного, никто конкретно, только одно умение соблюдать законы государства, полная глухота (их новый бог – экология) к законам Мироздания, законам Единого), посмотрите на шведов или, самый вопиющий пример, – голландцев!»

Но ваши, обыватель, примеры далеко, а давайте присмотримся внимательно к России. За 30 лет после начала пресловутой Перестройки кукловоды позаботились – и это очень-очень заметно – чтобы чеченцы стали снова чеченцами, татары – татарами, а якуты – якутами. А русских они в это же самое время, как и в СССР, методично дерусифицировали. Каковы последствия этих процессов? Скоро увидим.  

Жалкие остатки подлинной Руси-России были ликвидированы с последними Рюриковичами: Иваном IV (отравлен ртутью - запредельная концентрация при исследовании останков https://www.kp.by/daily/26810.7/3845533/) и царевичем Дмитрием (зарезан). Потом была запущена бесконечная искусственно инспирированная и постоянно поддерживаемая Гражданская война:
1. смутное время,
2. крестьянская война Ивана Болотникова 1606 - 1608 гг.
3. церковный раскол,
4. крестьянская война Степана Разина 1667—1671 гг.
5. масон Петр I и его «европейские реформы»,
6. крестьянская война Емельяна Пугачева 1773—1775 гг.
7. убийство масонами Павла I,
8. масонское восстание декабристов,
9. руководимое масонами революционное движение 1860-1917 гг.,
10. масонские революции 1917 года февральская и октябрьская,
11. гражданская война 1918-1922 гг., 
12. крестьянская война «Тамбовское восстание» Александра Антонова 1920-1921 гг., 
13. коллективизация как окончательное уничтожение живых сил русской деревни,
14. репрессии Сталина против агентов «глубинного государства» (3) – ядра революционеров Ленина-Троцкого,
15. масштабное движение коллаборационистов (в том числе «власовцев») на территории СССР во время Великой Отечественной войны,
16. запущенные «глубинным государством» разоблачение культа личности Сталина, Перестройка и провокация ГКЧП 1991 года,
17. расстрел «глубинным государством» здания российского парламента в 1993 году,
18. тотальная война «глубинного государства» с помощью пропаганды с 1985 года и по настоящее время (4) во всех основных СМИ полностью чуждых русской цивилизации смыслов и моделей поведения России,
19. попытка отрыва от ядра славянской цивилизации Украины и раскол православной церкви, 
продолжение следует...
Я что-то забыл?

А ведь еще 20-25 лет после 1917 года русские по традиционным ценностям не сильно отличались от немцев (см. "История третья: Извечный враг" в эссе "Война была вчера"), несмотря на попытки большевиков привить им свободную любовь и общих жен.

Итог – мутации, мутации, мутации национального менталитета, характера и души народа. Ярчайший пример – сформировавшаяся в результате хронической болезни (расколов всех типов и видов) национальная черта – неумение договариваться между своими, самоубийственная категоричность: «Пусть весь мир рухнет, но я со своей позицией окажусь прав!». И таких мин замедленного действия в национальном характере накопилось слишком много, чтобы не поддаться снова на очередной раскол, найти общую точку согласия – саму Россию…  

Русская цивилизация и русский тип человека в результате этой грандиозной (единственной в истории по масштабу и последовательности) череды провокаций оказался выхолощен почти полностью. От него ничего живого, пассионарного, творческого, делового почти не осталось. А если и осталось, то это не норма, а исключение. На днях из ответного письма энтузиаста, развивающего в России кооперативное движение на селе, узнал, самый большой дефицит – руководителей среднего звена, директоров кооперативных магазинов, молочных заводов, детских лагерей и т.д.  

Видя картину истории в ее подлинном смысле, понимаешь – нет ничего удивительного, нелогичного, неожиданного в том, что русской цивилизации не дали сформировать свою систему ценностей и поведения (внешних приличий особенно заметных), конкурентоспособную с другими цивилизациями, прежде всего, с европейской, и ее самым устойчивым, до сих пор монолитным (применительно к элите уж точно), проявлением – англо-саксонским. Мы в обозримой исторической ретроспективе так и не увидели подлинной России, не пожили на Родине, мы постоянно пребывали в ситуации, когда над Россией (нами) проводили некие хирургические вмешательства, – мы то в коме, то у нас горячка, то гангрена, то сыпной тиф…

Какой выбор вам, читатель, ближе – Серебрякова или Квачкова?


Правильно болит душа у русского актера Серебрякова, правильно он не принимает сложившееся положение вещей, правильный выбор он делает, решая не сдаваться, не следовать общему невнятному и нестабильному потоку сложившихся норм поведения… Но в его позиции, по-моему, отсутствует самое главное, то, что мы пишем в этом эссе. Возможно, не нужно бесконечно винить русский народ за то, что он не достаточно сопротивлялся провокаторам (как сельский житель даже в начале 20 века вообще мог оказать сопротивление, ничего не понимая в политике, какому-нибудь изощренному демагогу Троцкому!). Благороднее, помогая всему здоровому, народному, подлинному, быть вместе с народом (ну, хотя бы «душой», если не на одной территории). 

Алексей Валерьевич, как можно понять, уехал именно из современной России, из некоего пространства, которое разместилось «на месте бывшей России», из Москвы как пространства «на месте бывшей Москвы» и так далее по списку буквально всего, может быть, кроме музеев, сохранивших былую Россию в своих экспонатах…
Отчасти позицию актера, как я ее понимаю, дополняет следующий комментарий из интернета:

begite.jpeg
 
Тем самым Алексей Валерьевич уехал из России именно духовно, он не увез свою Россию с собой, как 100 лет назад эмигранты первой волны: Бердяевы, Шаляпины, Бунины, Рахманиновы и Сикорские… Он отказался от современной мутировавшей почти до неузнаваемости России. Но распространяется ли этот его отказ и на историческую Россию? Изучая его интервью, я не смог ответить на этот вопрос однозначно.

Владимир Васильевич Квачков, сделавший другой выбор – остаться со своей страной, озвучил на своей пресс-конференции после освобождения мысль, которая, возможно, станет самым точным определением абсурда, в который загнали русскую цивилизацию: «Я не был в тюрьме ни одного дня. Потому, что человек там, где его дух, а мой дух в тюрьме не был. Вы были в тюрьме, принимающие власть преступную, власть, которая унижает и убивает русский народ. А, если не восстали духом, то в ней и остались. Вы в тюрьме сидите, а я в тюрьме не был и не буду никогда».(5) 

Россия – женщина. Здесь мы подошли к центральному вопросу и ответу для каждого: «Может ли он, конкретный русский человек,  спокойно смотреть, как в отношении женщины, к тому же хорошо ему знакомой, совершаются действия насильственного характера? Помочь ей?! Но собственных сил не хватит, а живущие рядом, скорее всего, ничем не помогут? Придется действовать в одиночку… Почему? Потому, что слишком многим русским историческая Россия почти уже не нужна, как не нужна москвичам историческая Москва. Современным москвичам, точнее, «проживающим в Москве», достаточно просто комфортной городской среды: wi-fi, работающего по расписанию общественного транспорта, супермаркетов, кафе и выставок международного уровня…   

Или проще сделать вид, что с женщиной (Россией) ничего не происходит, всё вполне нормально, «жить можно, хотя почему-то противно» и… отъехать на безопасное расстояние от места преступления, «убыть с семьей в Германию» (спрятавшись за спины детей: «я только ради детей уезжаю, чтобы у них была безопасная жизнь»)? Как жить обывателю?!


Герои нашего эссе Алексей Серебряков и Владимир Квачков – не обыватели и они сделали свой именно нравственный выбор. Теперь обыватель, прежде пребывавший как бы в неведении, получил два однозначных варианта ответа на главный вопрос современности.

Эпилог


Хотелось бы пожелать Алексею Валерьевичу найти для его однозначной и достойной уважения честности, искренности, смелости, стойкости (практически мужеству) применение позитивное, не разрушительное, дающее России хоть какую-то надежду на возрождение. 

Возможно, это видеоинтервью – его самая важная роль, «Серебряков в роли Серебрякова». Возможно, так нуждающийся в доброй вести народ увидит в следующих его интервью драматургию духовной эволюции русского интеллигента на фоне эпических (как обычно) потрясений отечественной истории. Такого героя нашего времени, только не вымышленного, а настоящего. Что ж, будем с вниманием и надеждой наблюдать за духовными поисками Алексея Валерьевича…

27.02.2019

Сергей Селихов
Источник: электронный журнал "Женщина Москва"


На развитие журнала "Женщина Москва" wmos.ru:


Яндекс.Кошелек
41001122868666

Вебмани
R242109490288

Спасибо!



Примечание


1. Интервью «Серебряков – об эмиграции, детях и законе подлецов / вДудь» - https://www.youtube.com/watch?v=CNJL4GsSrcc

Расшифровка видео интервью - http://www.spletnik.ru/culture/media/81031-v-intervyu-yuriyu-dudyu-aleksey-serebryakov.html

2. Эссе «Поговорить не с кем» – проблема нашего времени

3. Книга политолога Тьерри Мейсана «Преступления глубинного государства» - http://www.voltairenet.org/article198715.html

4. Суть расчеловечивания личности либеральным проектом:
Вульгарный экономический детерминизм всегда опосредует смыслы бытия, подчиняя их маскируемым под «ценности» утилитарным физиологическим функциям Низа. Как говорил один из идеологов этой подмены Герберт Маркузе, «удовлетворение инстинктов обеспечивает контроль над личностью».

Владимир Павленко «Курильский Мюнхен» как момент истины»
https://regnum.ru/news/2525051.html

5. Видео "Квачков встреча с журналистами. Полная версия #ВладимирКвачков" С 15 мин 30 сек - https://www.youtube.com/watch?v=zZ0HRgTc2ig

Сохранить в закладки: google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru wong.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.
Наверх