Страсти-мордасти в целях воспитания - Электронный журнал «Женщина Москва»

Сергей Селихов «Петербург. Сфинкс у Академии художеств» Москвич, приезжая в Петербург, становится еще больше москвичом; с петербуржцами в Москве то же. Попробовал иначе – принять, понять. И каждый фасад дома, очередной мостик через очередной канал, разговоры с людьми стали прикосновением к душе города. Я тоже живу где-то здесь, на Садовой или на Гороховой. Как много радости, как много боли!..

Сергей Селихов

Больше 1000 идей для Дома и дизайна интерьера своими руками Опыт отечественный и зарубежный. Мы собирали их для вас более 10 лет.

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:



Enter your email address:

Delivered by FeedBurner






Если сайт вам интересен, пожалуйста, ответьте на короткую анкету.


Система Orphus


Страсти-мордасти в целях воспитания

14.09.2012 15:12:00 
Услышала на днях, как одна бабушка стращала внучку.
- Вот будешь криво сидеть за партой да ноги всё время скручивать, будешь тогда кособокая и кривоногая! – Напирала на девочку бабуля, с явными признаками неправильного сидения за партой в детстве и занятий конным спортом в юности.
- Ничего я не буду такая, потому что у нас не парты, а столы, - отпиралась девочка. – Таких людей вообще не бывает.
- Бывает-бывает, сейчас пойдём мимо дома тёти Лены, я покажу тебе, какие ноги у тех, кто неправильно сидит за столом.

Ой, а я тоже ноги «заплетала»! Есть такое загадочное положение нижних конечностей, когда правую закидываешь на левую и потом ещё умудряешься правый носок зацепить за левую голень. В позе «ноги буквой зю» можно спокойно сидеть, с трудом стоять или лежать, и совершенно невозможно ходить.
Но вернёмся к ногам на доме тёти Лены. Любопытство моё разыгралось и, не долго думая, я пошла за бабушкой и внучкой. И не пожалела, потому что увидела нечто! Не пожалела не потому, что сильно понравилось, а потому, что жуть как поразилась: неужели бабушка не страшится показывать внучке такие страсти-мордасти?!
 

2012-09-16_150715.jpg

Вряд ли первоклашка, увидев жилой (бывший доходный) дом № 191 по набережной реки Фонтанки, оценит постройку XIX века в стиле эклектики, скажем так, по существу. А вот, взглянув на три скульптуры над балконом второго этажа, запросто может икнуть от испуга. Ну, правда, что за чудища с перекрученными ногами с четырьмя коленками, с руками неизвестно где!..

Хотя, конечно, если ребёнку объяснить, кто это, почему в таком виде и за что, зачем над балконом выстроились, - тогда ребёнок, возможно, и заинтересуется объёмными произведениями под названием «скульптура», или, по крайней мере, не будет шарахаться от фантазий ваятеля.

Бабуся не догадалась ещё сводить внучку поглядеть на другую «красоту».
 

2012-09-16_150736.jpg

Перед этим «портретом» можно запросто пугать примерно так: «Вот будешь в носу ковырять, вот такой нос и вырастет».

Кстати, ещё о «мордастях». В старом городе (назову так историческую часть Санкт-Петербурга) на фасадах многих домов можно увидеть одиночные скульптуры или скульптурные группы. Человек, животные, непонятные чудища, целые мифологические сюжеты, какие-то химеры, невиданные, порой, фантастические существа в пристойных и неприличных позах, симпатичные и забавные мордашки и ужасные морды украшают или охраняют дома, привлекают или отпугивают, удивляют или раздражают нас, но уж точно – не оставляют равнодушными. Меня, по крайней мере.

Порой, выражение какого-нибудь лица так приковывает внимание, что уже начинаешь верить в мистику и силу воздействия каменных (деревянных, бронзовых и т.д.) глаз на живого человека. И смотреть жутко, и взгляд не оторвать. Нутром ощущаю, что поддаюсь самовнушению, а «снаружи» себя всё смотрю и смотрю, аж дух захватывает. Великая сила искусства!

Как тут не склониться к мнению, что на шедевры одного из видов изобразительного искусства могут смотреть исключительно люди бесстрашные и с хорошим чувством юмора, а лучше - сочетающие в себе эти качества.
Я уже склонилась: вижу улыбающуюся рожицу – улыбаюсь в ответ, вижу хмурую и злую – улыбаюсь принципиально.
 

2012-09-16_150801.jpg

И всё же, на мой взгляд, во избежание искривления позвоночника лучше водить детей смотреть на классических крепышей-атлантов, на скульптуры, пропагандирующие спортивный образ жизни, а чтобы стать психологически устойчивым членом общества, достаточно периодически поглядывать на «Чижика-пыжика», например, на «Трубочиста», на «Кота Елисея» или «Кошку Василису», на «Бродячую собаку Гаврюшу»...

2012-09-16_150820.jpg

Автор: Татьяна Зимбули (Санкт-Петербург) 
Источник: Электронный журнал "Женщина Москва"


Сохранить в закладки: google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru wong.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.


загрузка...


Наверх