Услышала на днях, как одна бабушка стращала внучку.
- Вот будешь криво сидеть за партой да ноги всё время скручивать, будешь тогда кособокая и кривоногая! – Напирала на девочку бабуля, с явными признаками неправильного сидения за партой в детстве и занятий конным спортом в юности.
- Ничего я не буду такая, потому что у нас не парты, а столы, - отпиралась девочка. – Таких людей вообще не бывает.
- Бывает-бывает, сейчас пойдём мимо дома тёти Лены, я покажу тебе, какие ноги у тех, кто неправильно сидит за столом.
Ой, а я тоже ноги «заплетала»! Есть такое загадочное положение нижних конечностей, когда правую закидываешь на левую и потом ещё умудряешься правый носок зацепить за левую голень. В позе «ноги буквой зю» можно спокойно сидеть, с трудом стоять или лежать, и совершенно невозможно ходить.
Но вернёмся к ногам на доме тёти Лены. Любопытство моё разыгралось и, не долго думая, я пошла за бабушкой и внучкой. И не пожалела, потому что увидела нечто! Не пожалела не потому, что сильно понравилось, а потому, что жуть как поразилась: неужели бабушка не страшится показывать внучке такие страсти-мордасти?!
Вряд ли первоклашка, увидев жилой (бывший доходный) дом № 191 по набережной реки Фонтанки, оценит постройку XIX века в стиле эклектики, скажем так, по существу. А вот, взглянув на три скульптуры над балконом второго этажа, запросто может икнуть от испуга. Ну, правда, что за чудища с перекрученными ногами с четырьмя коленками, с руками неизвестно где!..
Хотя, конечно, если ребёнку объяснить, кто это, почему в таком виде и за что, зачем над балконом выстроились, - тогда ребёнок, возможно, и заинтересуется объёмными произведениями под названием «скульптура», или, по крайней мере, не будет шарахаться от фантазий ваятеля.
Бабуся не догадалась ещё сводить внучку поглядеть на другую «красоту».
Перед этим «портретом» можно запросто пугать примерно так: «Вот будешь в носу ковырять, вот такой нос и вырастет».
Кстати, ещё о «мордастях». В старом городе (назову так историческую часть Санкт-Петербурга) на фасадах многих домов можно увидеть одиночные скульптуры или скульптурные группы. Человек, животные, непонятные чудища, целые мифологические сюжеты, какие-то химеры, невиданные, порой, фантастические существа в пристойных и неприличных позах, симпатичные и забавные мордашки и ужасные морды украшают или охраняют дома, привлекают или отпугивают, удивляют или раздражают нас, но уж точно – не оставляют равнодушными. Меня, по крайней мере.
Порой, выражение какого-нибудь лица так приковывает внимание, что уже начинаешь верить в мистику и силу воздействия каменных (деревянных, бронзовых и т.д.) глаз на живого человека. И смотреть жутко, и взгляд не оторвать. Нутром ощущаю, что поддаюсь самовнушению, а «снаружи» себя всё смотрю и смотрю, аж дух захватывает. Великая сила искусства!
Как тут не склониться к мнению, что на шедевры одного из видов изобразительного искусства могут смотреть исключительно люди бесстрашные и с хорошим чувством юмора, а лучше - сочетающие в себе эти качества.
Я уже склонилась: вижу улыбающуюся рожицу – улыбаюсь в ответ, вижу хмурую и злую – улыбаюсь принципиально.
И всё же, на мой взгляд, во избежание искривления позвоночника лучше водить детей смотреть на классических крепышей-атлантов, на скульптуры, пропагандирующие спортивный образ жизни, а чтобы стать психологически устойчивым членом общества, достаточно периодически поглядывать на «Чижика-пыжика», например, на «Трубочиста», на «Кота Елисея» или «Кошку Василису», на «Бродячую собаку Гаврюшу»...
Автор: Татьяна Зимбули (Санкт-Петербург)
Источник: Электронный журнал "Женщина Москва"
- Вот будешь криво сидеть за партой да ноги всё время скручивать, будешь тогда кособокая и кривоногая! – Напирала на девочку бабуля, с явными признаками неправильного сидения за партой в детстве и занятий конным спортом в юности.
- Ничего я не буду такая, потому что у нас не парты, а столы, - отпиралась девочка. – Таких людей вообще не бывает.
- Бывает-бывает, сейчас пойдём мимо дома тёти Лены, я покажу тебе, какие ноги у тех, кто неправильно сидит за столом.
Ой, а я тоже ноги «заплетала»! Есть такое загадочное положение нижних конечностей, когда правую закидываешь на левую и потом ещё умудряешься правый носок зацепить за левую голень. В позе «ноги буквой зю» можно спокойно сидеть, с трудом стоять или лежать, и совершенно невозможно ходить.
Но вернёмся к ногам на доме тёти Лены. Любопытство моё разыгралось и, не долго думая, я пошла за бабушкой и внучкой. И не пожалела, потому что увидела нечто! Не пожалела не потому, что сильно понравилось, а потому, что жуть как поразилась: неужели бабушка не страшится показывать внучке такие страсти-мордасти?!
Вряд ли первоклашка, увидев жилой (бывший доходный) дом № 191 по набережной реки Фонтанки, оценит постройку XIX века в стиле эклектики, скажем так, по существу. А вот, взглянув на три скульптуры над балконом второго этажа, запросто может икнуть от испуга. Ну, правда, что за чудища с перекрученными ногами с четырьмя коленками, с руками неизвестно где!..
Хотя, конечно, если ребёнку объяснить, кто это, почему в таком виде и за что, зачем над балконом выстроились, - тогда ребёнок, возможно, и заинтересуется объёмными произведениями под названием «скульптура», или, по крайней мере, не будет шарахаться от фантазий ваятеля.
Бабуся не догадалась ещё сводить внучку поглядеть на другую «красоту».
Перед этим «портретом» можно запросто пугать примерно так: «Вот будешь в носу ковырять, вот такой нос и вырастет».
Кстати, ещё о «мордастях». В старом городе (назову так историческую часть Санкт-Петербурга) на фасадах многих домов можно увидеть одиночные скульптуры или скульптурные группы. Человек, животные, непонятные чудища, целые мифологические сюжеты, какие-то химеры, невиданные, порой, фантастические существа в пристойных и неприличных позах, симпатичные и забавные мордашки и ужасные морды украшают или охраняют дома, привлекают или отпугивают, удивляют или раздражают нас, но уж точно – не оставляют равнодушными. Меня, по крайней мере.
Порой, выражение какого-нибудь лица так приковывает внимание, что уже начинаешь верить в мистику и силу воздействия каменных (деревянных, бронзовых и т.д.) глаз на живого человека. И смотреть жутко, и взгляд не оторвать. Нутром ощущаю, что поддаюсь самовнушению, а «снаружи» себя всё смотрю и смотрю, аж дух захватывает. Великая сила искусства!
Как тут не склониться к мнению, что на шедевры одного из видов изобразительного искусства могут смотреть исключительно люди бесстрашные и с хорошим чувством юмора, а лучше - сочетающие в себе эти качества.
Я уже склонилась: вижу улыбающуюся рожицу – улыбаюсь в ответ, вижу хмурую и злую – улыбаюсь принципиально.
И всё же, на мой взгляд, во избежание искривления позвоночника лучше водить детей смотреть на классических крепышей-атлантов, на скульптуры, пропагандирующие спортивный образ жизни, а чтобы стать психологически устойчивым членом общества, достаточно периодически поглядывать на «Чижика-пыжика», например, на «Трубочиста», на «Кота Елисея» или «Кошку Василису», на «Бродячую собаку Гаврюшу»...
Автор: Татьяна Зимбули (Санкт-Петербург)
Источник: Электронный журнал "Женщина Москва"
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.