После драки кулаками… ещё как машут! - Электронный журнал «Женщина Москва»

Сергей Селихов «Петербург. Сфинкс у Академии художеств» Москвич, приезжая в Петербург, становится еще больше москвичом; с петербуржцами в Москве то же. Попробовал иначе – принять, понять. И каждый фасад дома, очередной мостик через очередной канал, разговоры с людьми стали прикосновением к душе города. Я тоже живу где-то здесь, на Садовой или на Гороховой. Как много радости, как много боли!..

Сергей Селихов

Больше 1000 идей для Дома и дизайна интерьера своими руками Опыт отечественный и зарубежный. Мы собирали их для вас более 10 лет.

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:



Enter your email address:

Delivered by FeedBurner






Если сайт вам интересен, пожалуйста, ответьте на короткую анкету.


Система Orphus


После драки кулаками… ещё как машут!

10.08.2012 
Не раз писала я о церквях Санкт-Петербурга. В основном, о храмах, которые посещаю в дни религиозных праздников. А бывают такие, куда заглядываю случайно. Еду, например, по делам, и по пути встречаю не известную мне до сих пор церковь. Если время позволяет – обязательно зайду, потому как знаю: душа здесь отдохнёт, мысли, если тревожные, по-другому думаться станут, а если всё у меня удачно складывается – лишний раз поблагодарить Всевышнего – не грех…

Недавно ездила в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру. В Троицком соборе поставила свечи за здравие родных перед иконами любимых святых. Мне очень нравится этот соборный храм, всегда завораживают его службы, мне интересно читать о святынях, которые находятся здесь, и вообще весь ансамбль Лавры с его уникальными храмами, кладбищем, торжественным крестным ходом вызывает у меня особые чувства. Может быть потому, что много лет назад я проходила здесь, в Троицком соборе, обряд крещения.

Выйдя на воздух, я присела на скамейку. Как здесь хорошо! Уютно и спокойно, где-то в пышных кронах деревьев заливаются на разные голоса птицы, белый с чёрными ушками котик разлёгся под соседней скамьёй. Народу мало, всё-таки будний день.
Внутренний голос шепчет: «Ваше время истекло!» Ну, истекло, так истекло. Я направилась к выходу, оглянулась напоследок и почему-то вспомнились последние новости о судебном процессе над «Пусси Райот».

Думаю, здесь не политика, а желание досадить тому, чего не понимаешь, не уважаешь и не принимаешь. Ну, или выпендрёж чистой воды от недостатка ума у тех, под чьим руководством был придуман сей акт, и у тех, кто послушно его исполнил. Хотя и то, и другое – плохо.

Но почему – церковь?!

Если бы этих молодых женщин с детства воспитывали в духе пусть не любви, но элементарного уважения к церкви, как к архитектурному сооружению, где совершаются богослужения и религиозные обряды, или к верующим, как представителям какой-нибудь религии, - они не смогли бы согласиться на ту акцию, которую провели в храме.

Видимо, никто им не говорил, что в церковь ходят люди, когда у них горе или беда, и они просят Господа, либо своих святых помочь преодолеть трудности, дать им силу выстоять и победить недуг, в церковь идут и с радостью, чтобы отблагодарить за то, что что-то получилось в жизни, или кто-то выздоровел, или встал на верный путь. Есть прихожане, которые с детства ходят в церковь и для них это неотъемлемая часть жизни. В этих семьях так принято.

Войдя в церковный храм, люди становятся чуть-чуть другими, даже если это просто туристы или те, чья профессия вынуждает зайти в церковь: историки, журналисты, писатели, рабочие и др. Настроение меняется, превращается в истинный духовный настрой, и не каждый может объяснить себе это превращение. Но чувствует его обязательно! Духовный настрой помогает человеку оценить свои возможности, помогает понять жизнь как какое-то священное явление и относиться к жизни с благодарностью.

Мне запомнился разговор с одной женщиной, с которой выгуливали наших собак.

- Когда я была маленькой девочкой, - рассказывала она, - мама мне говорила: «Вот твоя комната, играй здесь сама или с друзьями, только прибирай потом игрушки». «А почему в папиной комнате нельзя играть?» - спрашивала я. «Потому что папа работает со множеством бумажек, это всё важные документы, они лежат у него везде – на столе, на подоконнике, у компьютера, даже на стульях, и если ты нечаянно какую-нибудь бумажку сдвинешь, или перемешаешь, пока будешь играть, то вся его работа может погибнуть. Ну, не погибнуть, но неприятности будут большие. Поэтому, мы с тобой должны уважать папин труд, и если он просит не играть в его комнате, то и не будем».

Потом я выросла и поняла, что существуют разграничения, и для каждой границы есть «можно» и «нельзя» . Вот стадион, там занимаются спортом, вот баня – там моются, вот школа – там учатся, вот ресторан – там едят и отмечают юбилеи, вот больница – там лечат, вот театр – там поют, танцуют и играют, вот тюрьма – там ругаются матом и дерутся, вот церковь… В ней нельзя делать то, что можно на стадионе, в бане, в школе, в ресторане, тюрьме.

- Полностью согласна с вами. Ведь если оставить безнаказанными действия наших «пусси райотов», то что тогда могут себе позволить те, кого мы, простите, называем «понаехали тут». Вы меня понимаете?

- Конечно. Тем более, к нам едет не просто рабочая сила, а разные культуры. И что видят эти «культурные» люди? Что над самым святым, что есть у человека – верой – можно безнаказанно глумиться? А выводы какие сделают? Однозначно: у нас всё можно.

Здесь мы прервали беседу, потому что собаки увидели своих друзей – таких же четвероногих шустрых метисов – и рванули к ним, как только можно «рвануть», находясь на поводках…

К концу прогулки мы пришли к мнению - старому и банальному: чувства верующих – хочешь – не хочешь - надо уважать, а если хочешь быть против нынешнего Президента, и выразить это желаешь именно в церкви, подойти к той же иконе Богородицы и проси, чтобы твоё желание исполнилось, тихо молись за «своё правое дело», но делать так, как было сделано – нельзя.

Учить и воспитывать пуссирайотовских гражданочек уже поздно, души их исковерканы кем-то, своего духовного начала в этих женщинах нет. Остаётся только – показать им, что общество в лице людей верующих и верящих не согласно принимать такие правила игры, а уповать на то, что реальная жизнь заставит их пересмотреть свои позиции, слишком самонадеянно.

Автор: Татьяна Зимбули (Санкт-Петербург) 
Источник: Электронный журнал "Женщина Москва"


Сохранить в закладки: google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru wong.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru




Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.


Наверх