Пришла ко мне как-то вечером Мысль и говорит:
- Ты зря переехала из центра города сюда, на окраину. Здесь ты ничего необычного не напишешь, не сочинишь красивого стихотворения, не услышишь волшебную музыку старого города, не почувствуешь прелесть белых ночей… Ах, эти белые ночи, это мечтательное время! Это же праздник – каждый день находиться среди прекрасного, неповторимого, уникального!
- Зря – не зря, нам выбирать не пришлось. Что дали (!), то и взяли. Но! Не всё так, как ты говоришь. Да, раньше, когда я жила в Центре, праздник был со мной каждый день. И именно от этого праздничного постоянства я не замечала многого из прекрасного, неповторимого и уникального. Потому что я проходила мимо этого каждый день. Зато сейчас, приезжая в Центр, я с таким наслаждением, упоением, жадностью всматриваюсь в любые детали старого города, прислушиваюсь к его голосу, что нынешний мой праздник – самый настоящий, желанный, рождающий тут же массу ассоциаций, воспоминаний…
Кстати, удивительно для самой себя, но в те часы, которые я провожу на милых мне улицах Петроградского, Адмиралтейского, Куйбышевского, Смольнинского, Василеостровского районов, я вдруг вспоминаю когда-то прочитанные и запомнившиеся стихи о Петербурге, Петрограде, Ленинграде, но не… востребованные в годы, когда жила в Центре, зато сейчас поразительно чётко всплывающие в памяти.
Дома, в моём бедном Приморском районе (хотя по уровню цен на жильё район считается одним из самых богатых), в редкие свободные минутки снимаю с книжной полки томик стихов под названием: «Петербург, Петроград, Ленинград в русской поэзии».
В один из разов добралась до страницы 259. Владимир Маяковский. «Кое-что про Петербург».
Слезают слёзы с крыши в трубы,
к руке реки чертя полоски…
Я помню эти строчки, а когда прочла их впервые лет …-дцать назад, они - ничего не могла с собой поделать - напомнили мне скороговорку.
Опять пришла Мысль, говорит:
- В твоём районе водосточных труб даже нет. Представь, о чём бы написал здесь Маяковский?
- Что ты пристала ко мне с Маяковским! С трубами!
- Ну, если бы ты открыла страницу с иным номером, на месте Маяковского был бы другой. Но суть не изменилась бы. Ни гранитных набережных, ни стройных фонарей, ни гулких мостовых, ничего, что наполняло бы сердце мечтою, что тянуло бы перо к бумаге…
- Да, труб нет. И не стукнуть по ним палкой и не сбить снизу сосульки, как бывало… - Я окунулась в детские воспоминания.
- … И не сочинить ноктюрн, навеянный образами старого города.
- Ноктюрн, ноктюрн… Он опять здесь.
- Кто?
- Маяковский. И трубы. Я помню: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»
- Эти трубы не обязательно из Петербурга. Хотя и те и другие из одного – 1913 – года.
- Ну и что?
- Ничего. Просто он – поэт. И если обыкновенный человек видит в водосточной трубе лишь металлическую конструкцию, используемую для отвода воды от воронки желоба вдоль фасада вниз, то Поэту обычный водосток кажется похожим на флейту, водосточная труба для него - это музыкальный инструмент, на котором можно – если сумеете – сыграть музыкальную пьесу, - высказалась Мысль.
О чём это я? Ах, да, приходила Мысль и сетовала на мой переезд.
Всё познаётся в сравнении. Например, иду к метро, спускаюсь и через полчаса я – среди прекрасного, неповторимого, уникального. Надо только не забывать про полчаса, потому что, а как же те, кто живёт далеко за получасовым пределом? В другом населённом пункте, стране, материке? Многим тоже хочется побывать среди… А у меня – всего полчаса! Остальное – по требованию. По велению души. По зову сердца. И Мысли пусть приходят чаще.
Автор текста и фотографии: Татьяна Зимбули (Санкт-Петербург)
Источник: Электронный журнал "Женщина Москва"
P.S. Всё же одну восточную трубу я нашла недалеко от своего дома – на стене трёхэтажного детского сада. Но я не поняла принцип работы данного элемента водостока. Эта труба водружена на стену каким-то странным образом: сверху нет желоба, по которому вода стекала бы в отверстие, сама труба обледенела в виде равномерно распределившихся по ней водяных потоков, откуда они набежали – для меня загадка.
Детский сад с ледяной трубой на улице Володи Ермака
Брандмауэр дома № 34б по набережной реки Пряжки
- Ты зря переехала из центра города сюда, на окраину. Здесь ты ничего необычного не напишешь, не сочинишь красивого стихотворения, не услышишь волшебную музыку старого города, не почувствуешь прелесть белых ночей… Ах, эти белые ночи, это мечтательное время! Это же праздник – каждый день находиться среди прекрасного, неповторимого, уникального!
- Зря – не зря, нам выбирать не пришлось. Что дали (!), то и взяли. Но! Не всё так, как ты говоришь. Да, раньше, когда я жила в Центре, праздник был со мной каждый день. И именно от этого праздничного постоянства я не замечала многого из прекрасного, неповторимого и уникального. Потому что я проходила мимо этого каждый день. Зато сейчас, приезжая в Центр, я с таким наслаждением, упоением, жадностью всматриваюсь в любые детали старого города, прислушиваюсь к его голосу, что нынешний мой праздник – самый настоящий, желанный, рождающий тут же массу ассоциаций, воспоминаний…
Кстати, удивительно для самой себя, но в те часы, которые я провожу на милых мне улицах Петроградского, Адмиралтейского, Куйбышевского, Смольнинского, Василеостровского районов, я вдруг вспоминаю когда-то прочитанные и запомнившиеся стихи о Петербурге, Петрограде, Ленинграде, но не… востребованные в годы, когда жила в Центре, зато сейчас поразительно чётко всплывающие в памяти.
Дома, в моём бедном Приморском районе (хотя по уровню цен на жильё район считается одним из самых богатых), в редкие свободные минутки снимаю с книжной полки томик стихов под названием: «Петербург, Петроград, Ленинград в русской поэзии».
В один из разов добралась до страницы 259. Владимир Маяковский. «Кое-что про Петербург».
Слезают слёзы с крыши в трубы,
к руке реки чертя полоски…
Я помню эти строчки, а когда прочла их впервые лет …-дцать назад, они - ничего не могла с собой поделать - напомнили мне скороговорку.
Опять пришла Мысль, говорит:
- В твоём районе водосточных труб даже нет. Представь, о чём бы написал здесь Маяковский?
- Что ты пристала ко мне с Маяковским! С трубами!
- Ну, если бы ты открыла страницу с иным номером, на месте Маяковского был бы другой. Но суть не изменилась бы. Ни гранитных набережных, ни стройных фонарей, ни гулких мостовых, ничего, что наполняло бы сердце мечтою, что тянуло бы перо к бумаге…
- Да, труб нет. И не стукнуть по ним палкой и не сбить снизу сосульки, как бывало… - Я окунулась в детские воспоминания.
- … И не сочинить ноктюрн, навеянный образами старого города.
- Ноктюрн, ноктюрн… Он опять здесь.
- Кто?
- Маяковский. И трубы. Я помню: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»
- Эти трубы не обязательно из Петербурга. Хотя и те и другие из одного – 1913 – года.
- Ну и что?
- Ничего. Просто он – поэт. И если обыкновенный человек видит в водосточной трубе лишь металлическую конструкцию, используемую для отвода воды от воронки желоба вдоль фасада вниз, то Поэту обычный водосток кажется похожим на флейту, водосточная труба для него - это музыкальный инструмент, на котором можно – если сумеете – сыграть музыкальную пьесу, - высказалась Мысль.
О чём это я? Ах, да, приходила Мысль и сетовала на мой переезд.
Всё познаётся в сравнении. Например, иду к метро, спускаюсь и через полчаса я – среди прекрасного, неповторимого, уникального. Надо только не забывать про полчаса, потому что, а как же те, кто живёт далеко за получасовым пределом? В другом населённом пункте, стране, материке? Многим тоже хочется побывать среди… А у меня – всего полчаса! Остальное – по требованию. По велению души. По зову сердца. И Мысли пусть приходят чаще.
Автор текста и фотографии: Татьяна Зимбули (Санкт-Петербург)
Источник: Электронный журнал "Женщина Москва"
P.S. Всё же одну восточную трубу я нашла недалеко от своего дома – на стене трёхэтажного детского сада. Но я не поняла принцип работы данного элемента водостока. Эта труба водружена на стену каким-то странным образом: сверху нет желоба, по которому вода стекала бы в отверстие, сама труба обледенела в виде равномерно распределившихся по ней водяных потоков, откуда они набежали – для меня загадка.
Детский сад с ледяной трубой на улице Володи Ермака
Брандмауэр дома № 34б по набережной реки Пряжки
|
||||
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.