День Обители - Электронный журнал «Женщина Москва»

«Покровский храм Марфо-Мариинской обители» Когда я зашел с Большой Ордынки на территорию Марфо-Мариинской обители то почувствовал, что нигде и никогда мне не было так гармонично, так светло… Мои сомнения здесь приобретают истинный ничтожный масштаб, надежды на лучшее крепнут. На этом совсем небольшом участке земли каждый день происходят события, жизненно важные для каждого русского человека, для каждого, кто предан русской культуре… Об этом редакция журнала и будет рассказывать в разделе «Возрождение Марфо-Мариинской обители милосердия».

Сергей Селихов

Больше 1000 идей для Дома и дизайна интерьера своими руками Опыт отечественный и зарубежный. Мы собирали их для вас более 10 лет.

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:


Система Orphus


День Обители

09.07.2007

Сестра испытуемая
Сестра испытуемая

Крестовая сестра
Крестовая сестра

(кликните на фотографию, чтобы увеличить ее)

Сестры встают в б часов утра и убирают свои помещения. В 7.30 — общая молитва в больничном храме, после которой духовник или второй священник (смотря чья неделя) читает несколько стихов из Евангелия, апостольских посланий и один псалом, часто сопровождая чтение словом назидания. По окончании этого сестры получают благословение священника, здороваются с Настоятельницей и идут пить чай, затем — на свои послушания. Свободные остаются в храме, где начинается Литургия.

В обоих храмах поют и читают сестры, для чего существует особое певческое послушание. Пение в Обители соблюдается простое монастырское, в очень редких случаях — концертное. Обыкновенно певчие также занимаются рукоделием в мастерской Обители, где заготовляется вся нужная для сестер одежда.

Итак, после молитвы сестры расходятся по своим послушаниям: одни идут в больницу, ожидая обхода врача, другие — в амбулаторию, где их ждут больные пришедшие на уколы, массаж, электризацию и т. п., третьи — в школу, четвертые — на кухню, по хозяйству и т. д. И начинается ежедневная работа.

Два раза в неделю от 11 до 12 часов дня духовник ведет беседу с сестрами: один раз катехизического характера, другой — святоотеческого. Говеют сестры во все посты, т. е. 4 раза в год, а по желанию — и чаще.
В 12.30 трапеза с чтением жития дневного святого. Пища полагается по Церковному уставу.

В 4 часа дня — чай. В 5 часов — вечерня с утреней, на которой присутствуют свободные сестры, в 7.30 вечерняя трапеза. Под праздники и воскресные дни бывает всенощное бдение. В 9 часов общая вечерняя молитва в больничном храме, после которой, получив благословение Настоятельницы, сестры расходятся по кельям. В 10.30 ложатся, а в 11 часов все уже потушено.

Для духовного подкрепления и назидания сестры ежедневно в определенные часы могут ходить к Настоятельнице и духовнику.

Четыре раза в неделю читаются в обительском храме за вечерней акафисты: в воскресенье — Спасителю, в понедельник — Архангелу Михаилу и всем Небесным Силам, в среду — свв. женам Марфе и Марии, в пятницу — Божией Матери или Страстям Христовым.

Сестрам вменяется в обязанность, как теперь, так и в будущем, посещать Чудов Монастырь в праздники святителя Алексия 12 февраля и 20 мая во время Литургии и всенощной, а также храм-усыпальницу Великого Князя Сергея Александровича 4 февраля, в день его кончины.

Одеяние сестры носят в воскресные и праздничные дни белое бумажное. Все сестры для работы носят серое бумажное платье покроя ряски, спереди зашитое наглухо и с застежкой сбоку, на руках белые манжеты. У крестовых сестер белые апостольники монашеского покроя и серые шерстяные покрывала, на шее кипарисовый крест на белой ленте с изображением Нерукотворного Спаса и Покрова Божией Матери; на обратной стороне изображение свв. жен Марфы и Марии и надпись: «Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим и всею крепостию твоею; возлюбиши ближнего сво¬его, яко сам себе». Сестры получают этот крест при посвящении, дав обет (на положенный срок) служить Богу и ближним, во всем подчиняясь правилам Обители.

Всем сестрам при поступлении даются четки, и они обязаны ежедневно проходить одну сотницу Ии сусовых молитв; испытуемые не носят четок наружу, а крестовые, получив их вторично при посвящении, носят их открыто на левой руке.

Испытуемые сестры носят на голове длинную белую косынку, совсем закрывающую лоб. В воскресные и праздничные дни сестры надевают белые бумажные платья. Ученицы носят серое бумажное платье и белую косынку.

Одно из главных послушаний сестер есть посещение бедных. Ежедневно несколько сестер отправляются к бедным, смотря по назначению, и всегда по две, в разные кварталы города. Августейшая Настоятельница получает до 12000 прошений в год, и часть их проверяется сестрами, кроме того еще и со стороны получаются просьбы и указания о бедных,   во всяком случае надо всех посетить, многим помочь, утешить, полечить и т. д. Все делается с любовью во Имя Господа и с же¬ланием, насколько возможно, при¬нести хоть каплю пользы, ту каплю, О которой Христос сказал: «И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды... не потеря ет награды своей» (Мф.10, 42).

Да поможет Господь Марфо-Мариинской обители милосердия продолжать свою скромную работу на ниве Христовой и, если добрые люди придут со своей стороны на помощь, то надеемся, что дело разовьется, и маленький кустик вырастет и расцветет большим плодоносным деревом.

В общем сестер Марфо-Мариинской обители милосердия можно назвать церковными сестрами. В случае войны они не могут ехать с отрядами, т. к. для этого есть сестры Красного Креста, их же задача помогать в Москве больным и страждущим, а также в случае эпидемии или народного бедствия. Со временем, если Господь поможет устроить отделения, то сестры будут работать и вне города Москвы.

Во Бремена первых христиан такой благотворительностью занимались диакониссы. Они делились па два разряда: 1) диакониссы рукоположенные, которые прислуживали в храмах при Богослужении и 2) диакониссы по одеянию, которые занимались делами милосердия. К этим вторым можно причислить сестер Марфо-Мариинской обители милосердия.

В будущем Марфо-Мариинская обитель милосердия надеется иметь свой скит вне Москвы, куда потрудившиеся сестры по желанию и с согласия Совета Оби¬тели могут удалиться и, постригшись в мантию, прове¬сти последние годы своей жизни в молитве и исключи¬тельном служении Богу.

Для остальных же престарелых сестер, как сказано выше, будет устроено убежище при Обители.

Материал из книги "Марфо-Мариинская Обитель милосердия" М. 2007
Сайт Обители

Сохранить в закладки: google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru wong.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.
Наверх