Сознание человека — продукт не только нашего мозга, но и наших отношений с другими людьми - Электронный журнал «Женщина Москва»

Георгий Колосов «Дым времени» Душевное здоровье основано на определенном уровне напряжения - напряжения между тем, что мы уже сделали, и тем, что мы должны совершить, или на расстоянии между тем, что мы являемся на данный момент, и тем, какими мы станем в будущем...

Виктор Франкл, психолог

Больше 1000 идей для Дома и дизайна интерьера своими руками Опыт отечественный и зарубежный. Мы собирали их для вас более 10 лет.

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:


Система Orphus


Сознание человека — продукт не только нашего мозга, но и наших отношений с другими людьми

мозг

Вы можете спросить, в какой-то момент сегодня, что происходит в уме другого человека. Вы можете похвалить чей-то великий ум или сказать, что он сошел с ума. Вы можете даже попытаться расширить или освободить свой собственный разум.

Но что такое разум? Определение концепции — удивительно скользкая задача. Ум — это место сознания, сущность вашего существа. Без ума вы не можете считаться значимо живым. Так что именно, и где именно, это?

Традиционно ученые пытались определить ум как продукт мозговой деятельности: мозг — это физическая субстанция, а разум — сознательный продукт этих запускающих нейронов, согласно классическому аргументу. Но растущее количество доказательств показывает, что ум выходит далеко за рамки физического функционирования вашего мозга.

Без сомнения, мозг играет невероятно важную роль. Но наш разум не может быть ограничен тем, что находится внутри нашего черепа или даже нашего тела, в соответствии с определением, впервые выдвинутым Дэном Сигелем (Dan Siegel), профессором психиатрии в Медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и автором недавно опубликованной книги «Ум: путешествие в сердце бытия человека». (1)

Впервые он придумал это определение более двух десятилетий назад на встрече с 40 учеными по всем дисциплинам, включая нейробиологов, физиков, социологов и антропологов. Цель состояла в том, чтобы прийти к пониманию ума, который будет призывать к общему пониманию и удовлетворять тех, кто изучает проблемы в этих областях.

После долгих обсуждений они решили, что ключевым компонентом ума является «возникающий самоорганизующийся процесс, как воплощенный, так и реляционный, который регулирует поток энергии и информации внутри нас и между нами». Он не бросается в глаза. Но это интересно, и с осмысленными последствиями.

Наиболее шокирующим элементом этого определения является то, что наш разум выходит за пределы нашего физического я. Другими словами, наш разум — это не просто наше восприятие опыта, а сами эти переживания. Сигел утверждает, что невозможно полностью отделить наше субъективное представление о мире от наших взаимодействий.

«Я понял, что если бы кто-то попросил меня определить береговую линию, но настоял, чтобы это была или вода или песок, я бы сказал, что это и песок, и море», — говорит
Сигел. «Вы не можете ограничивать наше понимание береговой линии, чтобы настаивать на том или ином. Я начал думать, может быть, разум подобен береговой линии — какой-то внутренний процесс. Умственная жизнь для антрополога или социолога глубоко социальна. Ваши мысли, чувства, воспоминания, внимание, то, что вы испытываете в этом субъективном мире, является частью ума».

С тех пор это определение было поддержано научными исследованиями, но большая часть оригинальной идеи пришла из математики.
Сигел осознал, что разум соответствует математическому определению сложной системы в том смысле, что он открыт (может влиять на вещи вне себя), способен к хаосу (что просто означает, что он приблизительно случайным образом распределен) и нелинеен (что означает, что малый вход приводит к большим и сложно предсказать результат).

В математике сложные системы самоорганизуются, и
Сигел считает, что эта идея является основой психического здоровья. Опять же, исходя из математики, оптимальная самоорганизация является гибкой, адаптивной, последовательной, заряженной и устойчивой. Это означает, что без оптимальной самоорганизации вы достигнете либо хаоса, либо жесткости — понятие, которое, по словам Сигеля, соответствует ряду симптомов расстройств психического здоровья.

Наконец, самоорганизация требует объединения воедино дифференцированных идей или, по сути, интеграции. А
Сигел говорит, что интеграция — будь то в мозгу или в обществе — является основой здорового ума.

Дэн Сигел (Dan Siegel) говорит, что он написал свою книгу сейчас, потому что он видит столько страданий в обществе, и он считает, что это отчасти зависит от того, как мы воспринимаем наш собственный разум. Он говорит о проведении исследований в Намибии, где люди, с которыми он общался, объясняли свое счастье чувством принадлежности. Когда
Сигеля спросили, принадлежит ли он (в Америке), его ответ был менее оптимистичным: «Я подумал, насколько мы все изолированы и как мы не связаны», — говорит он. «В нашем современном обществе мы верим, что разум — это деятельность мозга, и это означает, что "я", исходящее из ума, отделено, и мы на самом деле не принадлежим. Но мы все являемся частью жизни друг друга. Разум — это не просто деятельность мозга. Когда мы понимаем, что это процесс взаимоотношений, в этом чувстве принадлежности происходит огромный сдвиг».

Другими словами, даже восприятие нашего ума как просто продукта нашего мозга, а не отношений, может заставить нас чувствовать себя более изолированными. И чтобы оценить преимущества взаимоотношений, вам просто нужно открыть свой разум.


Olivia Goldhill
По материалам: qz.com


Примечание


(1) Mind: A Journey to the Heart of Being Human
https://www.amazon.com/Mind-Journey-Heart-Being-Human/dp/039371053X

Сохранить в закладки: google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru wong.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, пройдите процедуру авторизации здесь.
Наверх