22.04.2013 11:21:33 |
Автор: Таня |
/.../ самый замечательный пример праведного епископа, способствовавшего распространению монашеского идеала, явил собой Мартин Турский. "Жизнеописание святого Мартина", написанное Сульпицием Севером, веками оставалось одной из самых популярных книг в Западной Европе и во многом способствовало формированию основ западного монашества.
Мартин родился примерно в 335 году в Паннонии на территории современной Венгрии. Его отец был язычником и служил в армии, поэтому свои ранние годы Мартин провел в самых разных уголках империи, хотя как будто бы по большей части он жил в Павии на севере Италии. Уже в очень молодом возрасте он против воли родителей решил стать христианином и записался катехуменом; чтобы отвратить сына от христиан, отец зачислил его в армию. Это были годы, когда Юлиан, позднее ставший известным как Отступник, вел свои первые военные кампании. Под его началом Мартин служил несколько лет. К этому времени относится эпизод, который с тех пор связывают с именем Мартина.
|
|
02.04.2013 11:47:29 |
Автор: Таня |
Эта краткая статья посвящена исправлению одного недоразумения, сложившегося в кругах верующих. Уж не знаю, кому первому пришла в голову эта идея, но огромное количество проповедников один за другим повторяют, что в греческом языке-де есть три слова для обозначения любви: агапэ, филиа и эрос (поскольку последний в Новом Завете не встречается, то все внимание уделяется первым двум). Сразу скажу, что это так и есть: действительно, в греческом языке существуют такие слова для обозначения любви. Проповедники утверждают далее, что агапэ является особым видом любви, присущей только Всевышнему и тем, кому она дана от Него. Это, говорят они, любовь жертвенная, любовь, которая стремится отдавать, а не брать, в которой нет ничего эгоистичного. Что касается любви филиа, то это скорее нечто более похожее на нежную дружбу.
А я попытаюсь показать следующее:
Слово агапэ обозначает то же самое, что и русское слово «любовь». То есть это может быть и божественная любовь, но может быть и низменная любовь. Это может быть любовь к людям и любовь к себе. И к богатству. И к славе. И к дешевым эффектам.
Далее, я постараюсь показать, что любовь агапэ используется так же, как и филиа, и что они взаимозаменяемы.
Итак...
|
|
31.03.2013 16:48:22 |
Автор: Таня |
Иисус Христос провозгласил: “Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого” (Матф. 5,33-37). Эти слова Иисуса Христа о клятве можно пояснить следующим образом.
Слово “клятва”, по-еврейски “шеба” обозначает “торжественное обещание, утверждение” (С.И. Ожегов, “Словарь русского языка”, издание 22-е, издательство Русский язык, Москва 1990 год, страница 280).
Во времена Моисея клятва была известна между евреями как очень древний обычай. Существовала клятва в различных видах и формах. Например, имелась клятва в виде уверения одним человеком другого человека или группы лиц в правоте и истинности сказанных им слов. Существовала у евреев клятва в виде призывания Бога в свидетели правдивости того, что сказано. Такая клятва касалась фактов настоящего, прошлого и будущего, а также заверений в подлинности каких-либо фактов или действий. Во многих странах мира имеется клятва, производимая по требованию правительства, например перед судом. Существует клятва в виде присяги, например произносимая перед несением военной службы. Имеется клятва-обещание, например, о неразглашении тайн при вступлении в какие-либо общества (например масонские). Существует клятва людей, объединенных одной профессией. Например клятва Гипократа у врачей.
|
|
21.03.2013 12:54:03 |
Автор: Таня |
На Руси «все древнерусские тексты… называют храмы и церкви домом (дом Господень, дом Божий, дом Пречистыя, молитвенный дом)» (Колесов В. В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. СПб.: Филологический факультет СПб. Государственного университета. 2000. С. 208).
Только в XIII веке «церковный дом», дом Господень начинают именовать храмом (хоромами). До этого хоромами называли только языческие храмы (см. летописные рассказы о князе Владимире, где постоянно встречаются храмы идольския). Слово хоромы обозначает нарядное, высокое здание, чем-либо выделяющееся среди других домов. Таким отныне считается православный храм.
В это же время большие храмы начинают именоваться соборами. (От того, что собирали большое количество прихожан.)
Позже всего на Русь приходит слово церковь. Оно приходит не из Греции, как, казалось бы, следовало предположить, потому что в основе этого слова лежит греческое слово, а из… Германии.
|
|
20.03.2013 17:09:57 |
Автор: Таня |
Цитатаибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись
Деян. 4:12 |
Иешуа с ударением на "у" - это сокращенная форма древнееврейского (арамейского) имени Иегошуа.
Оно составлено из корней слов "Иегова / Яхве" (Сущий - так Бог впервые открывает себя Моисею) и "шуа" (спасение).
Соответственно, переводится как "Иегова спасает" ("Иегова есть спасение", "Бог мое спасение") или "помощь Иеговы".
|
|
03.09.2012 13:04:48 |
Автор: Таня |
Всегда ли книги имели столь привычную нам форму? Разумеется, нет.
Кодекс (от нем. Kodex из лат. codex - книга, букв. - ствол, бревно), предполагающий наличие переплёта и соединённых в тетради страниц, появился только в нашей эре.
Об этом интересная статья с сайта "История книги":
Раннехристианский кодекс
Противостояние свитков и кодексов
Свиток как древнейшая форма книги существовал, по крайней мере, с третьего тысячелетия до н.э. К этому времени относятся самые ранние из найденных древнеегипетских папирусных свитков.
Еврейский народ заимствовал форму свитка у египтян, и по сей день священные тексты иудаизма традиционно переписываются на пергаментные свитки.
От египтян и евреев свиток переняли греки, а затем римляне, сделав его единственной формой материала для записи текстов во всём Средиземноморье. Под влиянием Египта свитки распространяются по Малой Азии, а еврейские общины принесли свиток в Сирию и Вавилон.
Таким образом, свиток является традиционной, и, пожалуй, единственно возможной формой книги с точки зрения античного человека. На протяжении тысячелетий не предпринималось попыток создать что-либо другое.
Однако в первом веке нашей эры появляются кодексы, практически привычные нам книги со страницами.
|
|
03.09.2012 10:53:48 |
Автор: Таня |
ЦитатаСколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
1Кор.14:10 |
Это первый пост рубрики "Библейская этимология", Бог даст, не последний.
Почему Библия так называется? Кто объединил этим словом внушительное собрание рукописей, созданных десятками авторов? Когда Священное Писание стало именоваться Библией — в те ли пятнадцать веков, когда появились канонические тексты (с XIII в. до н.э. по II в. н.э.), или позже?
Постараемся разобраться.
|
|
|
|