Священное Писание. Библия онлайн. Комментарии и толкования. Христианские книги, статьи и проповеди - Электронный журнал «Женщина Москва»

Евгений Кондратьев « Уважаемые читатели! Приглашаем Вас стать соавторами нашего журнала и завести блог. Каждый человек узнает за свою жизнь что-то особенное, бесценное. Но об этом его так и не спрашивают… А для нас это очень важно! Подробности жизни, нюансы отношений, случайные разговоры, то, что вас удивило, заинтересовало, о чем вы задумались… Наши блоги дадут Вам возможность поделиться этим с внимательной заинтересованной аудиторией. И Ваши наблюдения, открытия не пропадут!


Больше 1000 идей для Дома и дизайна интерьера своими руками Опыт отечественный и зарубежный. Мы собирали их для вас более 10 лет.

Авторизация:

Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Регистрация.

Поиск:






Если сайт вам интересен, пожалуйста, ответьте на короткую анкету.


Система Orphus


Священное Писание. Библия онлайн. Комментарии и толкования. Христианские книги, статьи и проповеди

Список блогов Текущий блог
Войти Регистрация

22.04.2013 11:21:33 Автор:  Таня

Почему часовню и небольшой музыкальный ансамбль называют капеллой

/.../ самый замечательный пример праведного епископа, способствовавшего распространению монашеского идеала, явил собой Мартин Турский. "Жизнеописание святого Мартина", написанное Сульпицием Севером, веками оставалось одной из самых популярных книг в Западной Европе и во многом способствовало формированию основ западного монашества.

Мартин родился примерно в 335 году в Паннонии на территории современной Венгрии. Его отец был язычником и служил в армии, поэтому свои ранние годы Мартин провел в самых разных уголках империи, хотя как будто бы по большей части он жил в Павии на севере Италии. Уже в очень молодом возрасте он против воли родителей решил стать христианином и записался катехуменом; чтобы отвратить сына от христиан, отец зачислил его в армию. Это были годы, когда Юлиан, позднее ставший известным как Отступник, вел свои первые военные кампании. Под его началом Мартин служил несколько лет. К этому времени относится эпизод, который с тех пор связывают с именем Мартина.


Категория: Этимология Постоянный адрес | Комментариев: 0

02.04.2013 11:47:29 Автор:  Таня

Любовь агапе всегда возвышенная и жертвенная?

любовь

Эта краткая статья посвящена исправлению одного недоразумения, сложившегося в кругах верующих. Уж не знаю, кому первому пришла в голову эта идея, но огромное количество проповедников один за другим повторяют, что в греческом языке-де есть три слова для обозначения любви: агапэ, филиа и эрос (поскольку последний в Новом Завете не встречается, то все внимание уделяется первым двум). Сразу скажу, что это так и есть: действительно, в греческом языке существуют такие слова для обозначения любви. Проповедники утверждают далее, что агапэ является особым видом любви, присущей только Всевышнему и тем, кому она дана от Него. Это, говорят они, любовь жертвенная, любовь, которая стремится отдавать, а не брать, в которой нет ничего эгоистичного. Что касается любви филиа, то это скорее нечто более похожее на нежную дружбу.

А я попытаюсь показать следующее:

Слово агапэ обозначает то же самое, что и русское слово «любовь». То есть это может быть и божественная любовь, но может быть и низменная любовь. Это может быть любовь к людям и любовь к себе. И к богатству. И к славе. И к дешевым эффектам.

Далее, я постараюсь показать, что любовь агапэ используется так же, как и филиа, и что они взаимозаменяемы.

Итак...


Категория: Этимология Постоянный адрес | Комментариев: 0

31.03.2013 16:48:22 Автор:  Таня

Почему нельзя клясться? Чем клятва отличается от обещания?



Иисус Христос провозгласил: “Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого” (Матф. 5,33-37). Эти слова Иисуса Христа о клятве можно пояснить следующим образом.

Слово “клятва”, по-еврейски “шеба” обозначает “торжественное обещание, утверждение” (С.И. Ожегов, “Словарь русского языка”, издание 22-е, издательство Русский язык, Москва 1990 год, страница 280).

Во времена Моисея клятва была известна между евреями как очень древний обычай. Существовала клятва в различных видах и формах. Например, имелась клятва в виде уверения одним человеком другого человека или группы лиц в правоте и истинности сказанных им слов. Существовала у евреев клятва в виде призывания Бога в свидетели правдивости того, что сказано. Такая клятва касалась фактов настоящего, прошлого и будущего, а также заверений в подлинности каких-либо фактов или действий. Во многих странах мира имеется клятва, производимая по требованию правительства, например перед судом. Существует клятва в виде присяги, например произносимая перед несением военной службы. Имеется клятва-обещание, например, о неразглашении тайн при вступлении в какие-либо общества (например масонские). Существует клятва людей, объединенных одной профессией. Например клятва Гипократа у врачей.


Категория: Этимология Постоянный адрес | Комментариев: 0

21.03.2013 12:54:03 Автор:  Таня

Храм, церковь, собор. Что это за слова? Что они значат?

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного

На Руси «все древнерусские тексты… называют храмы и церкви домом (дом Господень, дом Божий, дом Пречистыя, молитвенный дом)» (Колесов В. В. Древняя Русь: наследие в слове. Мир человека. СПб.: Филологический факультет СПб. Государственного университета. 2000. С. 208).

Только в XIII веке «церковный дом», дом Господень начинают именовать храмом (хоромами). До этого хоромами называли только языческие храмы (см. летописные рассказы о князе Владимире, где постоянно встречаются храмы идольския). Слово хоромы обозначает нарядное, высокое здание, чем-либо выделяющееся среди других домов. Таким отныне считается православный храм.

В это же время большие храмы начинают именоваться соборами. (От того, что собирали большое количество прихожан.)

Позже всего на Русь приходит слово церковь. Оно приходит не из Греции, как, казалось бы, следовало предположить, потому что в основе этого слова лежит греческое слово, а из… Германии.


Категория: Этимология Постоянный адрес | Комментариев: 1

20.03.2013 17:09:57 Автор:  Таня

Происхождение и значение имени «Иисус Христос». Библейская этимология имени «Иисус Христос»

Цитата
ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись
Деян. 4:12


Иисус Христос

Иешуа с ударением на "у" - это сокращенная форма древнееврейского (арамейского) имени Иегошуа.

Оно составлено из корней слов "Иегова / Яхве" (Сущий - так Бог впервые открывает себя Моисею) и "шуа" (спасение).

Соответственно, переводится как "Иегова спасает" ("Иегова есть спасение", "Бог мое спасение") или "помощь Иеговы".


Категория: Этимология Постоянный адрес | Комментариев: 0

03.09.2012 13:04:48 Автор:  Таня

Христиане изобрели прототип сегодняшних книг

Всегда ли книги имели столь привычную нам форму? Разумеется, нет.

Кодекс (от нем. Kodex из лат. codex - книга, букв. - ствол, бревно), предполагающий наличие переплёта и соединённых в тетради страниц, появился только в нашей эре.

Об этом интересная статья с сайта "История книги":

Раннехристианский кодекс
Раннехристианский кодекс

Противостояние свитков и кодексов

Свиток как древнейшая форма книги существовал, по крайней мере, с третьего тысячелетия до н.э. К этому времени относятся самые ранние из найденных древнеегипетских папирусных свитков.

Еврейский народ заимствовал форму свитка у египтян, и по сей день священные тексты иудаизма традиционно переписываются на пергаментные свитки.

От египтян и евреев свиток переняли греки, а затем римляне, сделав его единственной формой материала для записи текстов во всём Средиземноморье. Под влиянием Египта свитки распространяются по Малой Азии, а еврейские общины принесли свиток в Сирию и Вавилон.

Таким образом, свиток является традиционной, и, пожалуй, единственно возможной формой книги с точки зрения античного человека. На протяжении тысячелетий не предпринималось попыток создать что-либо другое.

Однако в первом веке нашей эры появляются кодексы, практически привычные нам книги со страницами.


Категория: Этимология Постоянный адрес | Комментариев: 0

03.09.2012 10:53:48 Автор:  Таня

Библейская этимология. Происхождение и значение слова «Библия»

Цитата
Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
1Кор.14:10


Это первый пост рубрики "Библейская этимология", Бог даст, не последний.

Библейская этимология. Происхождение и значение слова «Библия»

Почему Библия так называется? Кто объединил этим словом внушительное собрание рукописей, созданных десятками авторов? Когда Священное Писание стало именоваться Библией — в те ли пятнадцать веков, когда появились канонические тексты (с XIII в. до н.э. по II в. н.э.), или позже?

Постараемся разобраться.


Категория: Этимология Постоянный адрес | Комментариев: 1

08.04.2012 21:58:17 Автор:  Таня

Зачем Бог послал мудрецов из восточной страны к Иисусу?

Начала сегодня читать замечательную книгу "По следам Иисуса Христа. Жизнь Иисуса в свете истории" Кертту Вайникайнен (1905-1994, советника просвещения, основателя и первого ректора Библейской школы г. Хельсинки). Она пишет об евангельских сюжетах, давая живой и увлекательный комментарий, рассказывая о культуре и обычаях той эпохи и тех местностей.

Благодаря ей, начинаю по-новому осмысливать библейский текст. Вопрос: "Зачем Бог послал мудрецов из восточной страны к Иисусу?" И ответ: "Иосифу и Марии нужны были деньги для путешествия: например, заплатить при въезде в Египет пошлину".

Конечно, это только бытовой аспект, но именно о нем я и не думала. Связывала приход волхвов с символикой (язычники, пришедшие поклониться нашему общему - всех народов - Спасителю и Царю; особые дары и т.п.).

А ведь Иосиф и Мария были людьми из плоти и крови, нуждавшимися в жилье, еде, одежде и многом другом! Как они, будучи совсем не богаты /об этом свидетельствует, в частности, что они смогли только "принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных" (Лк.2:24)/, оплачивали бы жизнь в чужой стране? Да и добраться туда было тоже непросто. Может быть, сбережений плотника хватило только на дорогу в Вифлеем.

Слава Господу, "ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф.6:8)!

"Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы". (Мф.6:31-34)
Категория: Заметки на полях Постоянный адрес | Комментариев: 0

25.02.2012 20:47:14 Автор:  Bible

Молитва Отче наш. Общие замечания. Толковый православный молитвослов

На сколько частей молитва Господня разделяется?
На девять частей: на призывание, семь прошений и славословие.

Как читается призывание?
Отче наш, Иже еси на небесех.
Отче - отец. Иже - который. Иже еси на небесех - который на небесах, небесный.

Кто здесь разумеется под словом Отец?
Бог наш.

Для чего Господь повелевает нам призывать Бога под именем Отца?
Чтобы стояли пред Ним, когда молимся, не только со страхом, как стоят рабы пред своими господами, но стояли и с любовью и преданностью, как дети пред своим отцом, открывая пред Ним все свои нужды со всей искренностью и сердечной простотой.

Если кто один молится, переменяются ли слова: Отче наш?
И в этом случае все-таки нужно говорить: Отче наш, потому что Бог есть общий всем нам Отец, а мы между собой братья; потому, что просим в молитве себе, того должны просить и другим.

Категория: О молитве Постоянный адрес | Комментариев: 0

23.06.2011 10:12:22 Автор:  Bible

22 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава двадцать вторая


1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.

2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов.

3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.


Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 2

22.06.2011 10:19:55 Автор:  Bible

21 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава двадцать первая


1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.

2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.

3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.



Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 3

21.06.2011 10:08:11 Автор:  Bible

20 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава двадцатая


1 И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.

2 Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,

3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.


Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 2

20.06.2011 10:46:06 Автор:  Bible

19 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава девятнадцатая


1 После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочисленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему!

2 Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.

3 И вторично сказали: аллилуия! И дым ее восходил во веки веков.


Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 2

19.06.2011 10:04:08 Автор:  Bible

18 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава восемнадцатая


1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.

2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,

3 и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.


Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 2

18.06.2011 10:26:19 Автор:  Bible

17 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава семнадцатая


1 И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;

2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.


Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 2

17.06.2011 10:54:20 Автор:  Bible

16 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава шестнадцатая


1 И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю.

2 Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

3 Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.


Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 2

16.06.2011 10:32:50 Автор:  Bible

15 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава пятнадцатая


1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.

2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,

3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!


Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 2

15.06.2011 10:50:47 Автор:  Bible

14 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава четырнадцатая


1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.

2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.

3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.


Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 2

14.06.2011 10:48:24 Автор:  Bible

13 глава Апокалипсиса святого апостола Иоанна Богослова

ОТКРОВЕНИЕ СВЯТОГО ИОАННА БОГОСЛОВА
Глава тринадцатая


1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

2 Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него — как у медведя, а пасть у него — как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.

3 И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,


Категория: Апокалипсис Постоянный адрес | Комментариев: 2

Сообщения 1 - 19 из 369
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец 

«   Август 2017   »
 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Рассылки Subscribe.Ru
Блог "ЖЗК Даши"

Наверх